Творческая интеллигенция и власть 
(духовная жизнь общества в 1945-1953 и 1953-1964гг)
Урок для учащихся 11 класса
Барышева Л. И. ,
учитель истории и обществознания 
МОУ «СОШ с. Березово 
Пугачевского района Саратовской области»
Цели и задачи урока
Усвоить предпосылки и значение преодоления сталинизма в области духовной жизни; на конкретных примерах рассмотреть, по каким направлениям шел этот процесс. 
Рассмотреть достижения и потери в культурной жизни СССР, определить степень влияния власти и идеологии на духовную жизнь общества. 
Развивать навыки работы с документами, умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать; дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка; способствовать формированию познавательного стремления, мотивации учебного труда. 
На примерах воспитывать чувство гордости и любви к Родине. 
Оборудование: учебник, тетради, портреты деятелей науки и искусства, репродукции, диски с презентациями. 
Опережающее задание. 
Ответить на вопрос: «Какие явления и события определяли духовную атмосферу в обществе в 19456-1953 и 1953-1964гг?»
Найти сведения в энциклопедических словарях и справочных материалах о Б. Пастернаке, А. Твардовском, А. Ахматовой, И. Эренбурге, А. Фадееве. 
Учитель: В 50-60-е годы сложно строились отношения интеллигенции и власти. Тема нашего урока «Творческая интеллигенция и власть: «зима», «оттепель»…»
Так просто, неизбежно
Спешит за веком век, 
А мы живем небрежно
Забыв про этот бег. 
Глядишь в окно небрежно
На солнце или снег,
На горные вершины,
На воды наших рек. 
Поверь, в любом столетье,
Какой бы нибыл век,
Достойным непременно
Быть должен человек. 
Жалеть своих собра
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
