Трудности и помехи, тормозящие скорость чтения.
Безусловно, скорость чтения зависит от того способа, которым читает ребёнок. Однако бывает так: ребёнок владеет синтетическим способом чтения, т. е. читает целыми словами, но всё равно читает медленно. Почему это происходит?
Существует много причин, тормозящих скорость чтения, среди которых можно выделить: природный темп деятельности; регрессии; отсутствие антиципации; артикуляция; малое поле зрения; уровень организации внимания; уровень развития памяти. Каждая из перечисленных причин может оказывать влияние на темп чтения. Рассмотрим каждую из них.
Природный темп деятельности.
Обычно родители сами замечают, что их ребёнок медлителен, немножко "копуша", а если темп занятий высок, то не успевает и легко устаёт. Все эти наблюдения говорят о том, что природный темп деятельности ребёнка имеет невысокую скорость. И вины ребёнка в этом нет. Темп деятельности относится к динамическим характеристикам человека, являясь составляющим свойством его темперамента. Это свойство, как и другие свойства темперамента, является врождённым, устойчивым и сохраняется в течении длительного времени без изменений. Темп деятельности - это скорость, с которой работают психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение. Это количество операций, действий, движений, которые выполняет человек за единицу времени. Таким образом, темп, являясь врождённым, определяет, насколько быстро человек работает, запоминает, рассматривает, представляет, думает над решением задачи и , конечно, читает. Столько, сколько способен за единицу времени прочесть человек с быстрым темпом, медлительный не сможет. Чтение на скорость у медлительного ребёнка напоминает бег с препятствиями. Ребёнок набирает воздух и на одном дых
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>