Приемы ТРИЗ-технологий на уроках русского языка в средней школе
Левшина Е. Н,
учитель русского языка и литературы
МБОУ "ДомашовскаяСОШ"
Урок русского языка сегодня - это не статическая форма организации учебного процесса, а вариативная и личностно-ориентированная деятельность учителя, направленная на развитие творческого системного мышления учащихся.
Как разнообразить уроки русского языка? Какие методические приемы следует применять, чтобы материал, воспринимаемый учащимися во время урока, надолго оставался в памяти учеников? Эти вопросы, несомненно, волнуют каждого учителя, заинтересованного в повышении интереса учащихся к учебному материалу и в повышении качества обучения.
Познавательные и практические задания, включенные в ход урока русского языка, способствуют лучшему усвоению знаний и формированию необходимых предметных умений и навыков. И здесь хотелось бы подробнее остановиться на некоторых приемах ТРИЗ, использование которых основывается на содержательных обобщениях. Такое обучение оказывает заметное влияние на умственное развитие учащихся, способствует накоплению знаний и целенаправленно формирует у учащихся четкую систему понятий и закономерностей, свойственных определенным разделам русского языка.
Согласно современным методическим разработкам, уроки обобщения и закрепления пройденного материала, как правило, проводятся на завершающем этапе изучения того или иного раздела языкознания, и это, конечно же, оправдано, но, учитывая перспективные направления развития психологии и работу педагогов-новаторов (Шатова Е. Г. Урок русского языка в современной школе. - М. : Дрофа, 2008. - 256 с. ), познавательные задания на анализ сходства языковых явлений, понятий и закономерностей, можно включать уже на первых этапах изучения
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>