Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБПОУ ВПТ
г. Волжский, Волгоградской области
Требования к упражнениям для обучения говорению.
Конечной целью обучения говорению (умению говорить) является умение, которое определяется как способность управлять речевой деятельностью в условиях решения коммуникативных задач общения. Речевое умение как система основано на подсистемах лексических, грамматических и произносительных навыков. Все навыки составляют операционный, а собственно умение - мотивационно-мыслительный уровень развития речевой способности, её новый качественный уровень. Таким образом, процесс усвоения идёт по пути: навыки - умение. Навыки должны формироваться в условиях, организация которых обеспечивает автоматизацию частного действия, а коммуникативная характеристика которых адекватна речевым условиям по двум параметрам: наличие речевой задачи и ситуативной отнесённости речевого действия. Требования к упражнениям для формирования навыков должны обеспечивать создание таких условий автоматизации, которые были бы подобны условиям процесса коммуникации по основным параметрам и обеспечивали бы создание навыков, потенциально способных к переносу, т. е. к функционированию в речевом умении. Говоря о требованиях к упражнениям для формирования навыков следует отметить, что М. С. Ильин считает, что им должны быть свойственны расчленённость языкового материала по операциям, замедленный темп, раздельность акта речи вне ситуации, наличие учебных трудностей. Многие авторы подчеркивают как главную черту таких упражнений направленность внимания на форму или на форму и содержание. По мнению Э. Стэка: каждое упражнение должно содержать не менее восьми пар примеров; примеры должны быть простыми и короткими; фразы - коммуникативно ценными; отработанные в отдельности
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>