Требования к творческим проектам.
Информационный взрыв ХХ века вооружает учителя большим количеством информации уметь отделить нужную - важная задача методики обучения. Как отобрать лучшее, чему учить и как учить, для чего учить – эти многовековые проблемы методика не разрешила и на пороге третьего тысячелетия. Раскрыть эти задачи технологически призвана наряду с другими областями знаний и «Технология».
Учащиеся видят перед собой конечный результат-вещь, которой они могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в неё свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.
Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества работника нового типа.
Под методом проектов в образовательной области «Технология» мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает реализацию определенных потребностей людей, разработку идей изготовления изделий или услуги по удовлетворению этих потребностей, проектирование и изготовление изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного проекта, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности, стремлению находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.
Система проектов строится по принципу усложнения, поэтому в основу учебной программы положены п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>