5 класс.
Тема « Тире между подлежащим и сказуемым»
Использование ИКТ как способа активизации познавательной деятельности уч-ся.
Цели урока:
Изучить случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда они выражены именем существительным в именительном падеже.
Формирование навыков точного определения подлежащего и сказуемого.
Закрепление умения уч-ся определять лексическое значение терминов в соответствии с изученным теоретическим материалом.
Воспитывать стремление постоянно повышать уровень своих знаний.
5. Оборудование:
кроссворд;
карточка, для уч-ся, занимающегося по программе VIII вида;
презентация к уроку «Тире между подлежащим и сказуемым».
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Эпиграф к уроку:
«У известного русского писателя Константина Паустовского есть замечательное произведение «Золотая роза». В нём рассказывается о молодом писателе, который принёс в редакцию интересный по содержанию рассказ. Однако чувствовался какой-то недостаток в построении текста. И тогда за правку взялся редактор. Ни одного слова из рассказа не было выброшено, а текст стал безупречным! В чём же секрет? Как редактор достиг точности и ясности рассказа? Ответ был таков: «Я просто расставил, где нужно, все знаки препинания…» Действительно, они существуют, чтобы выделить мысль, придать фразе лёгкость, воздушность, эмоциональность».
С чем будет связан наш сегодняшний урок?( со знаками препинания)
- Сегодня на уроке пойдёт речь о знаках препинания , точнее о каком-то одном знаке.
Узнаем об этом из кроссворда.
Повторение теоретических сведений.
1) Работа с кроссвордом ( Приложение: Задание 1)
1. п
унктуация
2. с
интаксис
3. п
редложение
4. с
казуемое
В как
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>