Типология уроков в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Типология уроков в начальной школе (ФГОС)
Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении - создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Главная методическая цель достигается следующими путями.
Ход познания - "от учеников". Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию.
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации - коллизии.
Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:
1). Уроки "открытия" нового знания;
2). Уроки отработки умений и рефлексии;
3). Уроки общеметодологической направленности;
4). Уроки развивающего контроля.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: