Содержание
Введение………………………………………………………………………. . . …2
1. Теоретико-методологические условия взаимодействия субъектов образовательного процесса…………………………………………. …………. . 11
1. 1. Общая характеристика взаимодействия ……………………………11
1. 2. Гуманизация образования и отношения сотрудничества в педагогике………………………………………………………………………. . 17
1. 3. Субъект – субъектные отношения в учебном процессе…………. . . 26
1. 4. Общая характеристика учебного сотрудничества и влияние сотрудничества на учебную деятельность……………………………………. . 34
2. Экспериментальное исследование психологических условий взаимодействия…………………………………………………………………. . 46
2. 1. Организация и методы исследования ………………………………46
2. 2. Анализ результатов………………………. . . ………………………. . . 48
2. 3. Методические рекомендации…………………………………………
Заключение………………………………………………………………………55
Список литературы………………………………………………………………56
Приложения……………………………………………………………………. . . 59
Введение
В качестве одной из существенных причин, препятствующих позитивному развитию современного образования, рассматривается нарушение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
Гуманизация педагогического взаимодействия в сегодняшней школе основана на перестройке личностных установок и «философии» учителя, отказе от столь распространенной учебно-дисциплинарной модели педагогического общения.
В современную общественно-историческую эпоху человек рассматривается как сложная и открытая система, обладающая уникальными внутренними психологическими возможностями для саморазвития личности и раскрытия творческого потенциала.
Человек как высшее проявление всего живого на земле является самостоятельным, активно участвующим в процессе отражения и взаимоотражения существом, основным источником р
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>