Урок литературы в 11 классе
 "Родина в творчестве А. Ахматовой"
 Цели:
 1. Расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве А. Ахматовой, вызвать интерес к слову художественного произведения; помочь учащимся понять всю сложность переживаний поэта, связанных с темой родины; определить гражданскую позицию лирической героини Ахматовой
 2. Повторить литературоведческие понятия, их роль в поэтическом тексте, формировать навыки анализа лирического стихотворения, навыки выразительного чтения
 Оборудование:
 фотографии разных лет Ахматовой, выставка книг, сборники стихотворений
 Методические приемы: 
Вопросно-ответная форма проверки изученного материала, анализ стихотворения, рассказ учителя с элементами беседы. 
 Эпиграфы к уроку:
"Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных. " 
"Не с теми я, кто бросил землю на растерзание врагам". 
 
 Ход урока. 
Вступительное слово учителя. 
Поэзия Анны Ахматовой - это уникальное явление в русской литературе начала ХХ века. Вся ее жизнь была неразрывно связана с творчеством: будь то горе или радость, - все это находило свое отражение в стихах. Свои лишения и трагедии она связывала с трагедией всего народа в целом. Тяжелейшие общественные потрясения: Первая мировая война, февральская революция в России 1917 года, последовавшая за ней братоубийственная гражданская война, тяжелейшие 30-е годы, Великая Отечественная война - все это затронуло и её, и ее семью; навсегда впечаталось в историю русской поэзии благодаря стихам Анны Андреевны. 
С самых первых стихов вошла в поэзию Ахматовой любовь к родной земле, к Родине, к России, которой Ахматова никогда не изменяла. 
 Сборник "Белая стая" (1917г. )
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
