Урок литературы в 9 классе
Тема урока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Цель: изучение любовной лирики А. С. Пушкина, ее эволюции; раскрытие ее духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся; работа над выразительным чтением стихотворений; обучение исполнительскому анализу стихотворений.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, фонозапись романсов Ф. Глинки "Я помню чудное мгновенье" и Римского-Корсакова "На холмах Грузии. . . ", учебник, тексты стихотворений, раздаточный материал для анализа стихотворений и самооценки учащихся, презентация к уроку.
Форма работы: групповая, фронтальная и индивидуальная
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя: На предыдущем уроке, посвященном творчеству А. С. Пушкина, мы говорили об основных мотивах его лирики. Давайте их вспомним. (Вольнолюбивая лирика, любовная лирика, тема дружбы, тема поэта и поэзии, пейзажная лирика)
Дорогие ребята, на сегодняшнем уроке мы поговорим о любовной лирике А. С. Пушкина. Мы познакомимся со стихотворениями, посвященными этой теме, проанализируем их, узнаем, кому они посвящены.
Запишите в тетради число, тему урока, а дальше названия тех стихотворений, с которыми мы сегодня будем работать.
Любовь - прекрасное чувство, о котором хочется рассказывать стихами. Может быть, некоторые из вас успели убедиться в этом на собственном опыте. В одном из первых стихотворений, открывающих обычно его сборники, юный Пушкин в 1813 г. обращается к теме любви. Из названия этого произведения мы узнаем имя девушки, которой оно посвящено, - Наталья. Послушайте первые строки:
Так и мне узнать случилось,
Что за птица Купидон;
Сердце страстное пленилось;
Пр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>