Текстоориентированные задания по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Гузева Н. Ю.
Текстоориентированные задания по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации
В условиях введения ФГОС ООО ведущая роль отводится системно-деятельностному подходу в образовании. На уроках русского языка и литературы, занятиях профильных элективных курсов основным стал также текстоориентированный подход. Это обусловлено, в первую очередь, целями современного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт образовательной области нацеливает учителей на то, что организация работы по русскому языку должна быть сориентирована не только на обучение практической грамотности, но и на:
-формирование языковой и духовной культуры школьников, умения думать, грамотно и хорошо говорить в разных условиях общения;
-воспитание уважения и бережного отношения к русскому языку, осознание его роли в развитии культуры, науки;
-усвоение основных норм русского литературного языка, речевого этикета;
-расширение общего кругозора учащихся; их социализации и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
-формирование умений, связанных с информационной переработкой текстов (осмысленное понимание текста).
То есть на первый план в качестве важнейших целей обучения выдвигается формирование умений и навыков речевого общения, или коммуникации через текст. Данное направление одно из актуальных и реализуется в стандарте ООО посредством актуализации стратегии смыслового чтения.
На наш взгляд, понимание текста является значиммым метапредметным умением, а в дальнейшем и метапредметным результатом, залогом общей культуру личности, языковой грамотности и пр. Данная авторская позиция подтверждается следующими положениями:
-во-первых, на основе связных текстов учащиеся наблюдают факты языка, усваивают речеведческие п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: