Текст, его особенности
Цель:
1. Обобщить сведения о тексте;
2. Дать определение текста;
3. Выявить основные признаки текста;
4. Вспомнить типы, стили речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение работать с текстом;
2. Совершенствовать навыки смыслового анализа текста;
3. Сформировать понятие о тексте как о тематическом и композиционном единстве его частей.
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность;
2. Умение слушать и слышать, грамотно, аргументировано и связно формулировать ответы.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята!
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Учитель: Пока вы отдыхали на перемене, ветер - озорник перепутал слова из логической цепочки. Определите последовательность слов и объясните свой выбор.
На доске: словосочетание - слово - звук - слоги - предложение
Дети: звук - слоги - слово - словосочетание - предложение - ?
Учитель: звуки (мы слышим и произносим из них получаются слоги), слоги (из слогов мы составляем слова), слова связанные по смыслу образуют предложения, предложения выражают законченную мысль, но иногда бывает, что для выражения мыслей и чувств одного предложения мало, тогда составляют текст.
Учитель: Обратите внимание на цепочку, она не закончена. Как вы думаете, какая единица языка должна быть следующей? Почему она является завершающим в этой цепочке?
Дети: В этой цепочке завершающим словом будет текст, потому что эта самая большая единица языка.
Учитель: Итак, скажите, пожалуйста, чт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>