Технология укрупнения дидактических единиц: содержание и преимущества при использовании на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Иванова Людмила Александровна
учитель математики МБОУ СОШ 36
Технология укрупнения дидактических единиц: содержание и преимущества при использовании на уроках математики
Каждый учитель задумывается над тем, как сделать процесс введения новых знаний и подготовки к итоговой аттестации учащихся в форме ОГЭ и ЕГЭ полноценным, эффективным и доступным. Найти ответ непросто, несмотря на то, что существуют десятки методик и технологий. Подготовка к экзамену представляет собой многоаспектную работу, которая предполагает углублённое повторение изученного ранее материала. Я использую в своей работе технологию укрупнения дидактических единиц (УДЕ), разработанную Эрдниевым П. М. , академиком РАО, заслуженным деятелем науки РСФСР. Он обосновал эффективность данного метода.
Укрупнение дидактических единиц
По словам академикаВ. И. Журавлева, открытие технологии УДЕ можно назвать «идеей века». УДЕ – это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых, логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. Ключевой элемент технологии – это упражнение, в которое входит исходная задача, ее обращение и обобщение. Использование укрупненного введения новых знаний дает возможность ученику на каждом уроке математики устанавливать больше логических связей в материале, выделять главное и существенное в значительных объёмах информации, понимать общее значение учебной проблемы, выявить больше межпредметных связей, а учителю - эмоционально подать материал, сделать более эффективным закрепление изученного 1, 2, 3.
В технологии УДЕ используются одновременно все коды, несущие математическую информацию: слово, рисунок, символ, число, модель, предмет, физический опыт – все, что сейчас заложено в спецификации ОГЭ и ЕГЭ по математике как базового, т

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: