Технология развития критического мышления на уроках литературы в 5 – 11 классах в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Крутько Ирина Григорьевна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория,
МАОУ СОШ 4 с углубленным изучением английского языка
2016 г. Новый Уренгой, ЯНАО, РФ


"Технология развития критического мышления на уроках литературы
в 5 - 11 классах в условиях реализации ФГОС"
(из опыта работы)

1. Представление опыта работы:
- технологическая карта к уроку "Против чего выступает Владимир Дубровский";
- проектирование уроков изучения повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба";
- преемственность в преподавании.
2. Результативность опыта.
3. Список используемой литературы.



1. Идея опыта: Базовая модель критического мышления учитывает психологию человека, особенности его познания: вызов, осмысление и размышление.
- Цель: Способствовать формированию самостоятельного мышления, раскрытию творческого потенциала обучаемых; апробируя приёмы ТРКМ, решать проблему изучения больших по объёму художественных произведений в условиях сокращения часов на прохождение программы.
- Актуальность и перспективность опыта.
Вслед за призывом к тому, что главной целью обучения должно стать развитие мышления, возникает проблема - как учить мыслить. Технология РКМЧП готовит к эффективной гражданской жизни в открытом обществе, требует от учащихся развития таких важных навыков, как умение вырабатывать собственное мнение, осмысливать опыт, приходить к определенным умозаключениям, логично выстраивать цепь доказательств, выражать себя ясно и уверенно.
-Технология опыта.
Под критическим мышлением авторы технологии подразумевают следующее: думать критически - значит проявлять и использовать исследовательские методы, ставить перед собой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: