Технология работы социального педагога с подростками девиантного поведения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проект "Технология работы социального педагога с подростками девиантного поведения"
Беркутова Айгюль Шавкятовна ,социальный педагог
Разделы: HYPERLINK "http://festival. 1september. ru/social/" Социальная педагогика
Формы проявления девиантного поведения.
Девиантное поведение не исчерпывается формами, входящими в классическое понимание этого термина (аддиктивное, антисоциальное, суицидальное). Сюда относятся также и те формы, которые внешне не находятся в противоречии с правовыми, морально-этическими и культурными нормами, но вместе с тем нарушают целостность личности, задерживают ее развитие или делают ее крайне односторонней, при этом серьезно осложняя межличностные отношения. Дальнейшее понимание наших теоретических позиций требует определения некоторых понятий:
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ:выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях, что сопровождается развитием интенсивных эмоций. Изменение психического состояния, начинает управлять жизнью человека, делает его беспомощным, лишает воли к противодействию;
АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ:основной чертой такого поведения является совершение действий, противоречащих этике и морали;
СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ:выражается в повышенном риске совершить самоубийство;
КОНФОРМИСТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ:характеризуется отсутствием самобытности, оригинальности в привычках, взглядах, принципах, приверженность к официальным точкам зрения, приспособленчеством;
НАРЦИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ:наиболее существенная особенность – концепция грандиозности, которая проявляется в фантазиях, повышенная чувствительность к оценке других людей, отсутствие чувства

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: