Технология проектной деятельности
В старших классах учащиеся вовлечены в проектную деятельность, в рамках которой они пишут научно - исследовательскую работу. Предмет выбирают учащиеся. В случае успешной защиты на школьной НПК, проект предлагается к участию в городской научно-практической конференции (НПК).
НПК призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством учителей. Они дают возможность раскрыться одаренной личности, проявить все качества характера. Образовательные потребности таких обучающихся высоки и не всегда предусмотрены рамками программы, поэтому конференции - оптимальная форма работы, целью которой является формирование и расширение знаний по предмету, развитие мировоззренческих позиций. Приобщение учащихся к научным исследованиям становится особенно актуальным, когда у них формируется теоретическое мышление. Участие учеников в конференции - активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний.
Этапы работы с учащимися над проектом
1 . Подготовка к проведению научного исследования
Прежде всего, надо выбрать объект и предмет исследования. Выбрать и сформулировать тему. Правильно выбрать тему исследования - значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Основным критерием при выборе темы исследовательской работы является научно-исследовательский и практический интерес. Это очень важно, потому что интерес должны проявлять обе стороны и научный руководитель, и учащийся.
Тема исследования должна быть актуальна, отличаться новизной, направлять научный поиск в области неразрешенных проблем. При выборе темы предпочтительнее взять узкую тему, которую можно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>