Современный мир предлагает разные ценности. Нужно умело выбрать те, которые обеспечивают становление доброжелательных, уважительных отношений человека с окружающими людьми. Молодым людям требуется научиться сочетать личные интересы с общественными. Решение этих задач обеспечивается совместными усилиями семьи и школы. Обостряется проблема повышения эффективного взаимодействия семейного и школьного воспитания, которое должно быть направлено на формирование потребностей подрастающего поколения в постоянном самосовершенствовании во всех видах жизнедеятельности.
Понятие “воспитание” сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности. Система дополнительного образования детей Российской Федерации сегодня по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования Российской Федерации и Федеральной программе развития образования. В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй. “Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”, - утверждал В.А.Сухомлинский. Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.
- Рубрика: Другие материалы
- Формат: zip
- Просмотров: 147
- Скачиваний: 3