Технология проблемного диалога

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Технология проблемного диалога на современном уроке

Работа по Образовательной системе "Школа 2100" предполагает использование трёх образовательных технологий: технологии проблемного диалога, технологии продуктивного чтения и технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Технология проблемного диалога разработана Е. Л. Мельниковой в рамках Образовательной системы "Школа 2100" и даёт ответ на вопрос: как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. По сути, это один из вариантов проблемного обучения. Проблемное же обучение можно рассматривать как вариант деятельностного подхода (метода) в образовании, поскольку постановка проблемы есть завуалированное подведение учеников к цели урока (реализация универсального учебного действия "целеполагание"). Известно, что любая деятельность начинается с осознания цели. Почему завуалированная? Цель здесь не задана в явном виде, а только подразумевается - поиск ответа на поставленный вопрос.
С проблемным диалогом в определённом смысле можно соотнести уже давно известное педагогике понятие "эвристическая беседа". При изучении нового материала на уроке реализуются две задачи: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Слово "диалог" в названии технологии подразумевает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. (Диалог определяется как форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц 3. ) Учитель сначала помогает ученикам поставить учебную проблему, т. е. сформулировать вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу. Затем посредством диалога учитель организует поиск решения, или "открытие" нового знания.
Основные приё

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: