Технология "портфолио"
Технология "портфолио" появилась в педагогике относительно недавно. "Портфолио" трактуется как досье, собрание достижений. Это способ фиксирования, накопления достижений учителя или обучающегося.
В сфере образования портфолио впервые стало применяться в Канаде и США в конце XX века как технология профессионального отбора преподавателей университетов и колледжей при приеме на работу. В настоящее время во многих развитых странах портфолио используется преподавателями высших и средних учебных заведений для:
Мониторинга и рефлексии уровня своего профессионализма.
Определения направлений профессионального развития.
Представления своих возможностей при приеме на работу и лицензировании.
Портфолио собирается с различными целями, поэтому единого определения данной технологии не существует.
В современной литературе встречают различные подходы к определению понятия "портфолио". Портфолио определяется как:
Коллекция работ и достижений.
Регулярный, целенаправленный и специально организованный сбор доказательств, которые могут быть использованы преподавателем для мониторинга знаний и навыков.
Способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося в период его обучения.
Форма целенаправленной и регулярной оценки и самооценки учебных результатов обучающихся.
Собрание нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных систем.
Способ представления достижений в различных областях профессиональной деятельности.
Данная технология помогает решить следующие педагогические задачи:
Поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся.
Формировать умение учитьс
Страницы: 1 | 2 > >>