Технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методическая разработка: Технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника
1. этап
-
Знакомство детей с некоторыми эмоциями (радость, обида, гнев, страх, стыд, интерес, Чтобы не загружать детей терминологией вместо термина "эмоции" употребляю в работе с детьми слово "чувства".
::
Шаг 1. - Первичное знакомство с эмоциями.
- читается сказка и просим "угадать", что чувствует герой сказки в той или иной ситуации.
- соотнесение эмоций персонажа со своими, объяснение самим ребенком того или иного чувства. "радость - это. . . "
-включение в диагностику эмоциональных состояний;
- Соотнесение своих эмоций с эмоциями других, близких ребенку людей.
"Для мамы радость - это когда. . . "
- отображение в рисунке своих эмоций и описание их.
- Игра в "Ассоциации".
- обращение к "ранним воспоминаниям", когда ребенок был маленьким.
:: Шаг 2. - Обсуждение отрицательных эмоций.
- объяснение, что отрицательные эмоции - это нормальное эмоциональное состояние, в некоторых ситуациях.
- рассматривание рисунков на тему: "Отрицательные эмоции".
- изображение в рисунке своего настроения и умение преодолевать отрицательные эмоции.
:: Шаг 3. - Обучение распознаванию произвольному проявлению эмоций. - рассматривание на картинках изображения нескольких людей испытывающих одни и те же эмоции.
- мимическая имитация детьми эмоций.
- игры на распознавание эмоций.
2. этап - Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами.
:: Шаг 1 - осознание того, что человек хозяин своим эмоциям, а не наоборот.
-обсуждение рассказа, где герой не считается с другими людьми, а про

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: