Театр в жизни детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для воспитателей
(молодых специалистов)

Сюжетно-ролевая игра
"Театр"
Начинаем играть в средней группе. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру. Это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Итак, как научить детей играть в "Театр"? Как правильно запланировать игру?
Цель. Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре, речи. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Игровой материал. Ширма, игрушки, бибабо, игровые атрибуты: деньги, кошельки, билеты, большие таблички "Театр", "Касса", афиша.
Подготовка к игре. Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Совместные игры со старшими детьми. Изготовление детьми атрибутов для театра. Просмотр фильма о театре.
Игровые роли. Кассир, контролер, водитель автобуса, артисты.
Ход игры. Подготовку к игре воспитатель сможет начать лишь после того, как как детям во время утренника будет показан кукольный спектакль или они сами побывают в театре с родителями (кроме того перед ними могут выступить артисты). Обязательно, после этого воспитатель должен подытожить и систематизировать впечатления детей.
Затем в группу внести одну две куклы бибабо. Чтобы поддерживать интерес к игре с этими куклами и сделать его устойчивым, воспитателю нужно обучить детей правильно пользоваться куклами. Кукла может здороваться, махать руками, хлопать в ладоши, кланяться, чесать лоб или щеки, гладить детей по голове, плясать и т. д.
Следующим этапом при подготовке к игре может быть изготовление детьми игровых атрибутов.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: