Консультация для воспитателей
 (молодых специалистов)
 
 Сюжетно-ролевая игра
 "Театр"
 Начинаем играть в средней группе. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру. Это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. 
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. 
 Итак, как научить детей играть в "Театр"? Как правильно запланировать игру?
 Цель. Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре, речи. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 
Игровой материал. Ширма, игрушки, бибабо, игровые атрибуты: деньги, кошельки, билеты, большие таблички "Театр", "Касса", афиша. 
 Подготовка к игре. Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Совместные игры со старшими детьми. Изготовление детьми атрибутов для театра. Просмотр фильма о театре. 
 Игровые роли. Кассир, контролер, водитель автобуса, артисты. 
Ход игры. Подготовку к игре воспитатель сможет начать лишь после того, как как детям во время утренника будет показан кукольный спектакль или они сами побывают в театре с родителями (кроме того перед ними могут выступить артисты). Обязательно, после этого воспитатель должен подытожить и систематизировать впечатления детей. 
 Затем в группу внести одну две куклы бибабо. Чтобы поддерживать интерес к игре с этими куклами и сделать его устойчивым, воспитателю нужно обучить детей правильно пользоваться куклами. Кукла может здороваться, махать руками, хлопать в ладоши, кланяться, чесать лоб или щеки, гладить детей по голове, плясать и т. д. 
 Следующим этапом при подготовке к игре может быть изготовление детьми игровых атрибутов.
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
