Тарас Бульба и его сыновья. Что выше и сильнее родительской любви

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Тарас Бульба и его сыновья. "Что выше и сильнее родительской любви?"

Цель урока: создать условия для осознания величия образа Тараса Бульбы через выявление силы его отцовской любви и ненависти и для понимания того, что в его образе отражён общечеловеческий характер.
Задачи урока:
Знать: историческую основу повести, содержание первых глав, их роль в повествовании, определение понятия "художественная деталь";
Понимать: мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов Тараса и его сыновей.
Уметь: сопоставлять прочитанное с увиденным на картине, отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические.
Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи.
Методы: метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский метод.
Формы работы: групповая (содействует развитию коммуникативной компетенции, индивидуальная, фронтальная.
Виды деятельности учащихся: чтение художественных текстов, обмен впечатлениями, участие в диалоге, монологическое выступление.
Используемые образовательные технологии: личностно-ориентированного обучения; диалогового обучения.
Оборудование урока: проектор, экран, на доске эпиграф урока (слова Тараса Бульбы из повести): "Боже, благослови! Будьте здоровы, сынки: и ты, Остап, и ты, Андрий!"

ХОД УРОКА
Эмоциональное вступление: звучит отрывок из песни "Родительский дом" (в исполнении Льва Лещенко).
Вопросы учителя:
- Как проявляется родительская любовь по отношению к вам?
- Как они встречают вас после вашего длительного отсутствия?
- Конечно, родители любят своих детей.
- Как вы думаете, что они вам желаю

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: