Светлана Викторовна Диер
учитель начальных классов
МБОУ "СОШ 8"
г. Краснокамск
Пермский край
Тема: Такие необычные слова
Цели:
1. Знакомство с несклоняемыми именами существительными, их признаками.
2. Развитие речи, орфографической зоркости
Ход урока:
Ι. Актуализация знаний.
- Кто такой детектив?
- Какими качествами должен обладать хороший детектив? (Иметь зоркий глаз, уметь слушать и слышать, быть внимательным)
- Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш класс будет называться детективное агентство.
Итак, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялась целая группа слов русского языка. Что будем делать? (Собирать информацию)
- Какие у вас возникли вопросы?
Ответы: к какой части речи относятся? Как называются? К какому склонению относятся?
- Поиск ответов на эти вопросы и есть цель нашей деятельности.
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
Сейчас проверить сможет каждый
Своё внимание к словам!
- Прочитайте четверостишие. Кто автор этих строк?
Спишите.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
- Выделите в словах орфограммы.
- Назовите слова с
а) безударными гласными в корне, проверяемыми ударением
б) непроверяемыми безударными гласными в корне
в) безударными гласными в приставке
г) О какой орфограмме я вас не спросила?
д) У всех существительных определите падеж и склонение.
II. Поиск решения (открытие нового знания).
- Мы начали собирать информацию, пора составлять фоторобот.
Имя существительное
- Что такое склонение?
- Все ли имена существительные склоня
Страницы: 1 | 2 > >>