16. 01. 2018
Урок «Табличные информационные модели» по Информатике и ИКТ в 9 классе
Форма проведение: комбинированный урок.
Цели: ввести классификацию структур информационных моделей; сформировать понятие табличной информационной модели; научить учащихся составлять табличные информационные структуры.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
- структуры информационных моделей;
- структуру и типы таблиц.
Учащиеся должны уметь:
- строить различные по типу таблицы.
Программно-дидактическое обеспечение урока:
- презентация;
- опорный конспект;
- карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Постановка целей урока. 1 мин.
Проверка домашнего задания. 3 мин.
Актуализация знаний. 3 мин.
Объяснение нового материала. 17 мин.
Закрепление нового материала. 5 мин.
Самостоятельная работа. 10 мин.
Итог урока. Рефлексия. 2 мин.
Объяснение домашнего задания. 2 мин.
Организационный момент. Выставление оценок. 2 мин.
Ход урока
Постановка целей урока
Понятия синтаксис и семантика таблицы. Виды заголовков, головки, боковики, прографки (составные элементы) – что это? Просто ли построить таблицу? Что при этом необходимо учитывать? Простые правила построения таблиц. Таблица, как информационная модель, типы таблиц.
Проверка домашнего задания
Предыдущая тема «Моделирование. Графические информационные модели». Вопросы для повторения:
а) Что такое модель?
б) Что такое информационная модель?
в) Поясните разницу между технической моделью самолета и информационной моделью самолета (чертежом)?
г) Что такое формализация? Можно ли выставление учителем оценки за ваш ответ на уроке назвать формализацией?
д) Приведите примеры графических информационных моделей.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>