СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Басманова Яна Германовна
студентка специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование
ГБПОУ СО "Камышловский педагогический колледж"
Марьина Екатерина Владимировна
преподаватель педагогических дисциплин
ГБПОУ СО "Камышловский педагогический колледж"

Среди требований, предъявляемых обществом к личности человека, является проявление самостоятельности. Для ребенка дошкольного возраста это базисная характеристика, и она проявляется в том, что ребенок владеет навыками и умениями самообслуживания. Самостоятельность способствует формированию ответственности, которая проявляется в волевых усилиях, в ситуациях выбора между: "можно" и "нельзя", "хочу" и "должен".
Одной из задач, обозначенных в ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. 4 Также ряд программ дошкольного образования содержат требования к формированию у детей дошкольного возраста самостоятельности, навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков ("Детство", "От рождения до школы").
Навыки и умения самообслуживания в детском возрасте отождествлены с культурно-гигиеническими и санитарно-гигиеническими навыками, связанными с соблюдением чистоты и порядка, и они формируются под руководством взрослых. Самообслуживанием считается также труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, приём пи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: