"Связь слов в словосочетании"
Цели и задачи урока:
Обучающие:
Отрабатывать умение составлять словосочетания из имён прилагательных и имён существительных, согласуя род и число.
Развивающие:
Развивать умение определять род имён существительных и имён прилагательных;
Формировать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных;
Развивать связную речь, логическое мышление(умение анализировать), память.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Побудить интерес к уроку русского языка.
Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку
II. Орфографическая минутка.
Сегодня мы пишем словарный диктант по теме "Растения". Запись под диктовку
Огурец, помидоры, гладиолус, георгин, гвоздики, чеснок, одуванчик, яблоко, морковный, берёза
II. Актуализация знаний (1 учащийся работает с карточкой)
Что мы знаем об имени прилагательном? (Часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. )
Имеет ли прилагательное постоянный род, как существит. (Нет, он изменяется)
Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде что и имя существительное? В самом названии - имя прилагательное - уже содержит намёк на то, что слово должно к чему-то "прилагаться", присоединяться. Когда существительное одного рода заменяется существительным другого рода, то меняется род относящегося к нему имени прилагательного. Род прилагательного определяется по роду существительного, с которым оно связано. Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное.
Какая значимая часть у имён прилагательных указывает на изменение по родам? Назовите окончания имён прила
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>