Тема урока "Связь слов в словосочетании. Согласование"
(урок 114 с. 119 - 120)
Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создать условия для усвоения учащимися понятия согласование как типа подчинительнойсвязи слов в словосочетаниях.
Задачи урока:
Образовательная
- формировать навык выделения словосочетаний с типом связи - согласование из предложения, закрепить знания учащихся о частях речи и их грамматических признаках.
Развивающая
- содействовать развитию наблюдения за словосочетаниями с типом связи - согласование, выяснить отличительные особенности данного типа связи слов в словосочетании.
Воспитательная
-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Структура и ход урока
I. Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности
Я хочу начать урок словами из известного произведения.
"Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука".
-Назовите автора и название произведения (И. А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак")
- Какое ключевое слово в данной фразе? (согласье)
-Что это значит? (работать дружно, уметь договариваться, действовать слаженно, сообща)
-А нам на уроках это может пригодиться? Когда? (в паре, в группе)
-Подберите родственные слова к слову согласье (согласен, согласие, согласованно)
-Я вам желаю сегодня работать согласованно и в согласии.
II. Актуализация знаний
1. На доске: сильно дует; ветер дует; дует и свистит; в ус не дует;
-Что лишнее? (сильно дует - словосочетание)
-Дока
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>