Связь слов в предложении

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Связь слов в предложении. Управление (винительный падеж).
Цели:
Учить учащихся распространению предложений дополнением в винительном падеже.
Воспитывать вежливое отношение к старшим, своим товарищам.
Закреплять умение слушать друг друга, контролировать правильность ответов.
Оборудование: карточки, предметные картинки.
Ход урока
Повторение.
На доске записаны слова: вода, снег, цветы.
Задание: Прочитать. Подобрать родственные к ним слова.
Логопед называет слова-признаки.
Задание: Придумать к ним слова-предметы (веселый…, яркое…, звонкий…, яростный…, тяжелая…, неожиданная…, хрупкий…, осторожный…, весеннее…, теплый… и т. д. )
У каждого ребенка карточка с написанными словосочетаниями (предмет признак), в которых пропущены окончания.
Задание: Списать, вставить пропущенные буквы: поля колхозн…, ручей звонк…, черемуха душист…, утро сер…, поле широк…, ведро полн… и т. д.
Практические упражнения в употреблении винительного падежа без предлога.
Ответы на вопросы по картинкам.
- Кого ты видишь? (швею, кассира, учительницу и т. д. )
- Что ты видишь? (арбуз, тыкву, картофель и т. д. )
2) Игра «Договори предложение». Логопед начинает фразу, ученики – заканчивают.
Машинист ведет…, Пастух пасет…, Повар готовит…, Почтальон разносит…
3) Спешите предложения, изменив в скобках слова в соответствии с вопросом кого? или что?: Маша шьет…(юбка). Лесник вошел в свою…(избушка). Брат купил…(книга). Мы еще издали увидели…(тракторист). Наседка зовет…(цыплята).
Чтение загадок (по карточкам).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: