Урок русского языка
4 класс
Тема: Связь прилагательного с существительным
Цели:
1. совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, выделять словосочетание существительное прилагательное, определять их род, число и падеж по существительному;
2. развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, память, внимание, обогащать словарный запас учащихся;
3. воспитывать эстетическое восприятие зимней природы;
Оборудование для учителя:
рисунки детей, карточки для индивидуальной работы, презентация по теме урока, девиз урока
Ход урока
1. Организационный момент (1-2 мин)
Приветствие с учителем, гостями
Урок русского языка будет проходить под девизом «Учение – везде найдёт применение»
Как вы понимаете эту пословицу? Как она подойдёт к нашему уроку?
2. Проверка домашнего задания (5 мин)
Домашнее задание выучить правила. Проверим как справились. Выполнить задание на карточках.
Задание 1
Исправить ошибки
Имя прилагательное – это часть слова, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какая? какой? кто? какие? Например: морозить, морозный, мороз, замороженный
Задание 2
Заполнить пропуски
Имя прилагательное в предложении всегда связано с . Оно стоит всегда в том же , и что и . В предложении чаще является , подчёркивается линией.
Какое ещё домашнее задание выполняли к уроку? Задание у всех было – одно, а рисунки получились? Почему? Нас интересует рисунок какого леса? Почему? Опишите зимой лес (какой?)
К какой части речи относятся эти слова? Что означает название части речи «прилагательное»? (лат. слово, означает «присоединение», «прибавление») Со словами какой части речи согласуются имена прилагательные?
Что знают ребята про имя прилагательное,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>