Школа 2100
Окружающий мир
4 класс
Тема: «Свойства воды»
Цели урока
По 1-ой линии развития (умение объяснять мир): сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества.
По 2-ой линии развития (отношения к миру): научить учащихся ценить научные знания и изобретения, облегчающие жизнь человека.
Оборудование: иллюстрации использования человеком различных свойств воды; оборудование для опытов по изучению выталкивающей силы воды, плавания дерева и железа, сообщающихся сосудов (две банки с разным уровнем воды и шланг); фильтр из промокательной бумаги для изучения фильтрации, шприц.
Ход урока
Деятельность учителяДеятельность учеников
1. Актуализация знаний и проблемная ситуация
Вначале необходимо выяснить, что ученики уже знают.
- Для чего живым организмам нужна вода?
- В каких состояниях бывает вода? Сравните эти состояния воды.
- Какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое?
- Какие предметы тонут в воде, а какие – нет? Почему? (Гипотезы записываются на доске).
- Почему вода выталкивает нас? Какие вопросы у вас возникают?
- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
Отвечают на вопросы, приводят примеры.
Ученики выдвигают гипотезы.
- Какие свойства есть у воды и как они помогают человеку?
- «Свойства воды»
2. Поиск решения
1) Предоставляет 1 группе учащихся инструкцию по проведению опыта (выталкивающая сила воды) и необходимое оборудование.
- Используя это свойство (выталкивающая сила воды), объясните, почему не тонет корабль.
- Как человек использует выталкивающую силу воды?
- В каком направле
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>