Свойства вод Мирового океана
Цель урока:
Сформировать представление и солености, изменениях температура поверхности и с глубиной. Развивать умения высчитывать соленость.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Опрос
Задания на знание фактов
-Назовите океаны, имеющие самое большое количество желобов, самую большую шельфовую зону, самый длинный сре-динно-океанический хребет. (Самое большое количество желобов - Тихий; самая большая шельфовая зона - Северный Ледовитый океан, самый длинный срединно-океанический хребет - в Атлантическом океане. )
Задания на знание понятий, закономерностей
-Что называется шельфом? Каким цветом он изображается на карте?
-Дайте определение желоб срединно-океанического хребта.
-Где на дне океана встречается материковая земная кора, а где океаническая?
-Какие факторы влияют на богатство органического мирашельфа? (Свет, органические вещества с суши. )
Задания на проверку умений
-Составьте характеристику положения Срединно-Атлантического хребта.
-Как измерить глубину дна океана?
-Сравните глубину Черного моря и Балтийского.
-Определите глубину в точках с координатами.
III. Изучение нового материала
-Какая вода в океане на вкус? (Соленая. )
-Правильно, горько-соленая. Прочтите в учебнике и ответьте на вопрос: почему вода в океанах и морях соленая? (Дети читают вслух. )
-Итак, что такое соленость, прочтем в учебнике. (Читают в учебнике вслух. )
-Соленость измеряется в промилле - о (записать на доске). На какую единицу похожа промилле? (На . )
-Проценты - это сотая часть, а промилле - тысячная. Учитель предлагает навести среднюю соленость океана 35о в
литровой банке (в 1 ст. ложке - 30 г соли, в 1 чайной ложке - 10 г).
-Решите задачу. Ск
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>