Свинцовые мерзости русской жизни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы в 7 классе
Тема. "Свинцовые мерзости русской жизни" в повести М. Горького "Детство".
Цель. Исследовать значимость детских лет в формировании нравственного облика человека; способствовать воспитанию качеств духовно-нравственной личности, формированию гуманистического мировоззрения. Систематизировать необходимый материал по образу Алеши Пешкова и его окружения, определить идейную направленность и проблематику повести, учить понимать авторскую позицию, высказывать собственное мнение, принимать решения в нестандартных ситуациях.
Тип урока. Урок-исследование.
Ход урока.
1. Слово учителя.
Теме детства посвящали свои произведения и многие известные вам писатели.
oo Назовите произведения на тему детства, которые вы читали.
Л. Н. Толстой "Детство"
И. А. Бунин "Цифры"
В. П. Астафьев "Конь с розовой гривой"
В. Г. Распутин "Уроки французского" и др.
В 1868 году в Нижнем Новгороде в семье столяра-краснодеревщика родился мальчик, которому суждено было стать великим писателем Алексеем Максимовичем Горьким. О нелегкой судьбе этого человека, о тяжелом его детстве вы прочитали повесть, которая так и называется "Детство". В 1913 году, в середине своего творческого пути, Алексей Максимович решил осмыслить отдельные этапы своей жизни, тогда в печати и появились главы из автобиографической повести "Детство". Автор повести предлагает вам поразмышлять над поступками героев произведения. Возможно, после наших размышлений для себя вы извлечете полезные уроки.
2. Формулировка темы урока и цели (формулируются вместе с детьми)
"Свинцовые мерзости русской жизни" в повести М. Горького "Детство"
Исследовать значимо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: