Урок по теме:
«Свет» и «тени» духовной жизни советского общества.
(9 класс)
Цель:
Определить общие процессы, происходящие в 30-е годы в области просвещения, науки и культуры, охарактеризовать достижения науки, искусства, проанализировать «свет» и «тени» духовной жизни советского общества.
Способствовать развитию умений учащихся: планировать свою деятельность, работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать алтернавиву, выделять главное и систематизировать выделенное.
Содействовать формированию мировоззренческой позиции учащихся, через моральную оценку ситуации, сложившейся в отечественной культуре в годы сталинского режима.
Тип урока: урок-изучение нового материала.
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
- Вспомните, что такое тоталитаризм?
- Какие основные элементы имеет тоталитаризм?
Итак, одной из основных черт тоталитарного режима является партийный контроль над духовной жизнью общества.
Главная цель внедрение в массовое сознание единственной единообразной идеологии, оправдывающей и обосновывающей все деяния режима.
Для идеологической обработки населения необходимо приспособить все средства воздействия на сознание людей - школу, литературу, искусство, средства массовой информации, науку, т. е. необходимо было идеально создать следующий идейно - психологический тип личности:
Сомнений дух нами не витал
И в двадцать лет, доверчивый не в меру,
Уже скопил я круглый капитал
Готовых истин, принятых на веру.
Старательно заученные мной,
Записанные твердо на скрижали,
Удобно и надежно окружали.
К. Ф. Левитанский. «Юность», 1987, 5, с. 5.
Сегодня на уроке мы узнаем, какие явления происходили в 30-е
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>