Сущность деятельностного подхода формирования универсальных способов деятельности начальной школы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Агеечкина Юлия Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ 8 г. Ивантеевки

"Сущность деятельностного подхода формирования универсальных способов деятельности начальной школы"

Нормативно-правовые основания формирования универсальных способов деятельности начальной школы заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (ФГОС): в разделе "Общие учебные умения, навыки и способы деятельности". В этом документе, индивидуальный проект "должен быть направлен на применение знаний и создание условий для социального становления, и саморазвития обучающихся начальной школы".
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт, устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования начальной школы.
Одним из его положений является "формирование универсальных способов деятельности у обучающихся и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы".
В начале 90-х годов, в период осознания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, в свете требований современной стратегии образования для устойчивого развития возникла необходимость развития формирования универсальных способов деятельности школьников.
В специально разработанной "Стратегии Европейской экономической комиссии ООН для образования в интересах устойчивого развития" 2005г. cказано, что образование должно переориентироваться от знание парадигмы на проблемное обучение, исследовательскую деятельность, применение на уроках активных методов обучения: дискуссий, ролевых и имитационных игр, моделиров

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: