Урок русского языка в 6 классе
Тема: "Разносклоняемые имена существительные"
Цели:
1. Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными.
2. Показать особенности склонения существительных на - мя.
3. Повторить типы и стили речи; сведения об имени существительном как части речи, падежные окончания существительных, безударные гласные в корне.
4. Развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы товарищей.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку.
Оборудование:
учебник, толковый словарь русского языка, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись песни А. Хайта о разносклоняемых существительных (Уроки "Радионяни"), интерактивная доска.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Языковая разминка, направленная на актуализацию опорных знаний.
(Распечатанный текст выдан учащимся и проецируется на интерактивной доске).
Я долго шёл по тропинк. . . зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог. . . . Воробьи взметнулись стайкою и рассыпались по алле. . . . В лесу я потерял всякое представление о времен. . . .
Учащиеся читают текст про себя, затем один из учащихся читает выразительно вслух. Работа с текстом по вопросам:
Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему?
Какова тема этого текста?
К какому типу текста и стилю речи он относится?
Спишите текст, вставив пропущенные буквы, объясните орфограммы (учащиеся вписывают пропущенные буквы, один ученик выполняет задание на интерактивной доске).
3. Индивидуальная работа.
Два ученика в классе выполняют индивидуальную работу: морфологический разбор имени существительн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>