Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока русского языка в 4 классе.
Тема урока: «Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов».
Цели урока: научиться видеть орфограмму в суффиксах слов, узнать о существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Планируемые результаты
предметные: научатся видеть орфограмму в суффиксах существительных, знать в каких суффиксах пишется гласная И, а в каких суффиксах пишется гласная Е, уметь образовывать новые формы слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой. .
Этап урока. Методы и приёмы. Содержание урока. Деятельность учителя
Орг. моментПриветствие учителя.
Постановка учебной задачи и её решение
- Ребята, посмотрите на доску.
- Прочитайте пословицу (Урок – это замоч…к, к которому нужно подобрать ключ…к. )
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- А что у нас на уроке будет замочком?
- А что ключиком?
- А вы хотите сегодня подобрать ключик к замочку?
- Хорошо! Тогда, обратите внимание, в этой пословице есть слова с пропущенными буквами.
- Что это за слова? (замочек, ключик)
- А в какой части слова пропущена орфограмма? (суффикс)
- Что такое суффикс? (часть слова после корня, служит для образования новых слов)
- Какое значение имеет этот суффикс? (уменьшительно-ласкательное)
- А есть ли ещё, ребята, суффикс похожий по звучанию с таким же значением? (-чик-)
- Вставьте, пожалуйста, пропущенные гласные в суффиксах слов.
- Какие буквы вставили?
- Ребята, наши мнения разошлись. А почему?
- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?
- Какова будет цель нашего урока?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: