Судьба человека

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: М. А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Смысл названия произведения.
Цель: учить постигать идейный замысел произведения и авторскую позицию путём анализа текста.
Задачи:
-формировать у учащихся представление о смысле человеческого бытия, объяснить смысл названия рассказа "Судьба человека";
-развивать навыки анализа художественного произведения;
-показать роль детали в тексте;
-воспитывать неприятие войны, гуманное отношение к людям, чувство гордости за героев войны, уважение к их подвигам;
- создать атмосферу сотрудничества.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер и проектор, портрет М. А. Шолохова, текст произведения, фрагмент из фильма С. Бондарчука "Судьба человека"
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
На экране фрагмент из фильма С. Бондарчука "Судьба человека" (Встреча с Ванюшкой)
- Какое событие в жизни двух людей увидели мы только что на экране?
(Встречу одиноких людей, их соединение)
- Чем была предопределена эта встреча, какие обстоятельства способствовали этому?
- Как вы считаете, почему рассказ М. Шолохова называется "Судьба человека?
- Какова тема нашего урока?
- Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего урока.
произведения Шолохова?
Актуализация знаний.
Слово о писателе (сообщение ученика)
История создания рассказа (сообщение ученика)
Анализ эпизода.
- Обратимся к началу рассказа. С чего Шолохов начинает произведение? (С описания природы)
- Представьте себе эту картину. Какие цвета противопоставлены в описании? (мертвенно-белый, снежный цвет зимы и живой бурый, грязно-жёлтый, серый цвет ранней весны)
- Символом чего является такое противопоставление? (На смену зиме с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: