Урок по столярному делу в 7 классе
Тема: "Строгание заготовки в размер".
Цель: распилить заготовку заданного размера.
Задачи:
Образовательные: учить детей последовательно выполнять операции согласно технологической карты;
Развивающие: Формировать умения и навыки в работе с инструментом.
Развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к материалу и оборудованию.
Оборудование: ноутбук, проектор, технологическая карта, карточки, раздаточный материал, инструменты,
Ход урока.
Организационный момент.
I Повторение предыдущей темы.
Какие виды пил вы знаете? ( для пиления древесины применяется поперечная пила)
В чем различия пил по назначению? (пилы различают по форме зубьев)
От чего зависит ширина пропила? ( ширина пропила зависит от толщины полотна и от развода зубьев).
Загадка. Стальная пластина с заостренными зубцами по краям (пила)
II. Сообщение темы и целей урока.
Изложение программного материала.
Учитель. По направлению разрезания волокон древесины различают следующие виды пиления:
Продольное (долевое) пиление - это пиление древесины вдоль волокон.
Поперечное ( поперек волокон)
Смешанное (под углом к направлению волокон) (выставляются карточки)
Для выполнения различных видов пиления применяются различные виды пил.
Сегодня мы будем пилить заготовку по длине. При помощи пиления заготовки в длину мы получим заданную ширину и толщину детали.
Обращаю внимание на места пропила заготовки в торце и кромке.
При пилении заготовки поперек волокон зубья пилы разрезают древесину и оставляют задиры, а пропил вдоль волокон оставляет гладкий след. Это получается потому, что долевая п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>