Педагогическая мастерская «Анатомия клетки» ( органоиды клетки) - 2 часа
10 класс
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии педагогических мастерских.
Учебная цель: Способствовать осознанию взаимосвязи между строением органоида и выполняемой им функции, развивать самостоятельность мышления, формировать умения устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы, стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Задачи урока: Расширить и углубить знания учащихся о клеточном строении организма, структуре и функциях органоидов, научиться связывать части целого, чтобы появился элемент новизны, научить критически оценивать значимость результата.
Оборудование: учебник А. А. Каменский « Общая биология 10-11». , М. , «Дрофа», 2005, дидактический материал (приложения), бумага, ножницы, карандаши, таблица «Животная и ра
Этапы учебного занятия (педмастерской)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организационный моментПриветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятиюПриветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для работы на занятии
II. Мотивация и целеполагание
(индукция)Предлагает учащимся разделить лист на две части и написать (тезисно) всё, что знают об органоидах клетки.
Предлагает зарисовать самый важный (или два), на взгляд ребёнка органоид и формирует творческие группы по нарисованному органоиду
Предлагает записать слова по ассоциации с выбранным органоидом
На основе выписанных слов формулирует «информационный запрос» учеников на данное занятие
Записывают не менее пяти тезисов
Рассаживает на группы по 3-4 человека
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>