Стратегия смыслового чтения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ангелова Т. Н. учитель географии МОБУ "СОШ"76 г. Оренбурга
Стратегия смыслового чтения на уроках географии
Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.
С. Лупан
Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного важную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать- важная задача ряда школьных предметов, в том числе и географии
В настоящее время дети практически перестали читать. Поиск необходимой информации в тесте вызывает у учащихся затруднение. География- наука ,для которой работа с текстом является одной из основных.
Если учащийся овладевает стратегией смыслового чтения, то он может легко видеть в тексте главное, устанавливать причинно-следственные связи анализировать материал и делать выводы.
Фазы смыслового чтения
Первая фаза чтения- репродуктивная (механическое воспроизведение содержания, пересказ фактов)
Вторая и третья фаза чтения- смысловое чтение, где извлекаются из текста подтекстовая информация.
В каждом тексте присутствуют свои вопросы, есть ключевые детали, слова, порядок слов. Нужно научиться их "видеть" устанавливать между ними связь и понимать смысл этой связи.
Если учащийся овладевает стратегией смыслового чтения, то он может легко видеть в тексте главное, устанавливать причинно-следственные связи анализировать материал и делать выводы
Примеры использования технологии "Смысловое чтение " на уроках географии 8 кл
1. При изучении раздела "История изучения России" ,учащимся предлагается заполнить таблицу используя текст учебника:
Дата
Исследователь
Вклад в исследование России



2. При изучении раздела "Геологическое строение и рельеф&qu

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: