Стилистические возможности существительного и прилагательного

Страницы: 1 | 2  >  >>

Стилистические возможности существительного и прилагательного
Класс:7
Цели: научить исследовать стилистические особенности существительного и прилагательного в художественных приемах (прием безглагольности в стихотворении А. Фета; экспрессивное использование имен собственных в произведениях Н. Носова, раскрытие отличительных свойств предмета посредством эпитетов); развивать умения использовать эти особенности в самостоятельных творческих работах; развитие образного и ассоциативного мышления; равитие чувства языка.
Ход урока:
У каждой части речи свои стилистические достоинства.
1. Стилистическая окраска - способность слова принадлежат какому-либо стилю, употребляться в определенных условиях.
2. Эмоционально-экспрессивная окраска - способность слова передавать эмоциональное отношение к предмету.
3. Экспрессивная - окраска, в которой ярко проявляется чувство.
4. Разбор стихотворения А. Фета "Это утро. . . " (записи в рабочей тетради)
Вывод: прием безглагольности, нанизывания имен существительных, подкрепленных указательным местоимением. Это служит средством языковой изобразительности.
5. Другое изобразительное средство, которое связано с морфологической категорией имени существительного является экспрессивное использование имен собственных.
А) анализ "Приключения Незнайки и его друзей" Н. Носова и "Незнайки на Луне" (примеры).
6. прилагательное для мозаики из домашнего задания.
Прилагательное придает речи точность и легкость, особую выразительность. Не случайно, в художественном описании природы, внешности человека, интерьера, почти каждое четвертое слово - прилагательное. Помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, придать описанию образность, яркость, передать н

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: