8 класс
Тема: Стили речи: языковые средства
Цель: Систематизация сведений о стилях речи; введение понятия о стилистической
окраске языковых единиц; обучение уместному использованию стилистически
окрашенной лексики.
Задачи:
Создать условия для обогащения грамматического строя речи учащихся.
Содействовать воспитанию речевой культуры.
Ход урока
I. Организационный момент
Знать в совершенстве язык - значит владеть его стилями.
Г. Солганик
II. Опрос по домашнему заданию:
-- Упр. 32 (4), с. 21
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и скобками, решая орфографические задачи.
III. Актуализация знаний о стилях речи
Беседа:
-- Что такое функциональный стиль?
(Разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в
общении).
-- На какие два вида делятся стили?
-- Какие стили относятся к каждому виду?
-- Чем отличаются различные функциональные стили?
(Целью речи, сферой использования, стилевыми чертами, языковыми средствами,
жанрами).
IV. Изучение нового материала
а) Вводная часть
В начале было Слово,
В нем была жизнь,
И жизнь была свет человеков. . .
. . . а потом появился человек и современное общество. Но, как и тысячи лет назад главным было и остается слово. "Заговори, чтоб я тебя увидел", -- сказал когда - то Сократ. Его слова свидетельствуют о том, что уже с древних времен слово являлось показателем культуры и образованности человека. Наш современник Д. С. Лихачев сказал: "Уметь говорить - искусство, уметь слушать - культура". Его высказывание станет именем и девизом нашего урока.
б) Условно сферы общения можно разделить на 3 уровня:
--дипломатические
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>