Применение исследовательского метода и групповой формы работы способствует достижению цели урока, формированию таких ключевых компетентностей как: готовность к разрешению проблем, готовность к самообразованию, коммуникативная, готовность к социальному взаимодействию, а также предметных компетентностей: самостоятельная познавательная деятельность, математический язык, умения применять математические знания в нестандартной ситуации.
Урок алгебры и начал анализа
10 класс
Тема: "Степенная функция и её график"
Тип урока - комбинированный.
Цель урока:
-Обеспечить самостоятельное получение учащимися знаний свойств и графиков степенной функции и умение применять их в нестандартной ситуации.
-Развивать познавательный интерес, математическое мышление.
-Формировать коммуникативные компетентности, способность взаимодействовать с членами команды.
Задачи:
-На основе имеющихся знаний об элементарных функциях выявить свойства и построить графики различных видов степенной функции.
-Дать характеристику степенной функции в общем виде.
-Использовать полученные знания в нестандартной ситуации.
Ход урока
Организационный этап. Проверяется готовность учащихся к уроку
I. Индукция.
Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске: У Х2 , У Х3, У Х1/2.
Задание: каждая группа выбирает себе функцию, вспоминает (определяет) ее свойства и график. Учащиеся выполняют задания и выбирают одного представителя, который на доске перечисляет свойства и схематично рисует график функции.
2. Исследовательский этап.
Какой формулой можно объединить эти функции? Как их назвать? Сформулируйте определение степенной функции
У Хn , где n - действительное
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>