Степени умственной отсталости

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Внимание
восприятие
память
мышление
речь
ЭВС
личность
Легкая УО

Произвольное внимание нецеленаправленное, требуются большие усилия для его привлечения, фиксации, оно нестойкое, легко истощается, характери - зуется повышенной отвлекаемостью.

Сужение и замедление зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений и восприятий затрудняют создание адек - ватной ориентировки в окружающей среде. Недостаточное развитие восприя - тия не позволяет получить правильное представление о том, что находится во - круг умственно отсталого человека и что такое он сам. Недостаточно улавливается сходство и различие между предметами и явле - ниями, не ощущаются оттенки цветов, ошибочно оцениваются глубина и объем различных свойств предметов, что можно объяснить затруднениями анализа и синтеза воспринимаемой информации.

Память отличается замедленностью и непрочностью запоминания, быст - ротой забывания, неточностью воспроизведения. Наиболее неразвитым ока - зывается логическое опосредованное запоминание. В то же время механичес - кая память может оказаться сохранной или даже хорошо сформированной. Обычно запечатлеваются лишь внешние признаки предметов и явлений. Вы - зывают большие затруднения воспоминания о внутренних логических связях и обобщенных словесных объяснениях.

Мышление конкретное, ограниченное непосредственным опытом и необ - ходимостью обеспечения своих сиюминутных потребностей, непоследователь - ное и стереотипное, некритичное. способность к отвлеченным процессам снижена. Умственно отсталый ребенок не планирует свою активность по этапам, и тем более не пытается за - ранее предвосхитить последствия. Даже подросток замахивается на то, чтобы стать учителем, врачом, летчиком, не

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: