Конспект урока в 5 классе по теме "Степени сравнения имен прилагательных".
Учитель - Васильева Н. Ю.
1. Опрос
- Дайте определение имени прилагательного.
- Какие разряды прилагательных вы знаете.
- Как отличить качественные прилагательные от относительных прилагательных.
- Могут ли притяжательные прилагательные стать относительными . . . и др. вопросы (в зависимости от конкретного класса).
Задание.
На экране 2 группы словосочетаний. Определите, по какому признаку они сгруппированы. Найдите в каждой группе лишние.
А. Круглый мяч, сладкий чай, малиновое варенье, веселый смех.
Б. Деревянная ложка, лисья нора, зимнее пальто, лисья шапка, летний день.
В какой группе прилагательные могут обозначать признак предмета, проявляющийся в большей или меньшей степени, чем в другом (т. е. какие прилагательные могут образовывать формы сравнительной степени). Делаем вывод - форму сравнительной степени могут образовывать только прилагательные качественные.
Давайте разберемся, как же образуется сравнительная степень прилагательных.
2. Тема урока - "Степени сравнения прилагательных".
Обратим внимание, что "степени", т. е. степень может быть не одна . Ветерок бывает ласковый и тихий, а ветер м. б. сильнее - более сильным, а ураган - это самый сильный ветер - сильнейший.
На экране дана таблица - заполняем ее
Прилагательное
Простая сравнительная
Составная сравнительная
Простая превосходная
Составная превосходная
Сильный
Сильнее
Более сильный
Сильнейший
Самый сильный
Выполним морфемный анализ данных слов и выясним, как образуютс сравнительная и превосходная степень прилагательных
А теперь самостоятельно продолжим заполнение таблицы,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>