Технологическая карта урока. 
Тема урока: Статистический смысл законов квантовой механики. 
Класс: 11
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Традиционный урок с элементами исследования
Цели урока:
 1. Ознакомить обучающихся с основным средством описания движения микрочастиц, раскрыть его смысл и возможности. 
 2. На примере энергетической модели взаимодействия "потенциальная яма" показать квантование энергии микрочастицы. 
 3. Продолжить формирование важнейших мировоззренческих обобщений о познаваемости материального мира, о роли моделей при изучении физических явлений. 
 4. Способствовать развитию умений выражать свои мысли в устной и письменной речи. 
Время
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Оборудование
1-3 мин. 
Организа-ционный
Приветствие. 
Сообщение задач урока:
Продолжить изучение законов квантовой механики. Ознакомиться с волновой функцией описания движения микрочастиц. На примере энергетической модели взаимодействия "потенциальная яма" показать квантование энергии микрочастицы. 
Подготовка необходимых принадлежностей
Презентация. Слайд 1, 2. 
7-10 мин. 
Актуализация (повторение изученного материала)
Вопросы к учащимся (фронтальный опрос):
 1) В чем суть гипотезы де Бройля?
 2) Почему она была высказана?
 3) В чем состоит физический смысл волн де Бройля?
 4) В чем принципиальное отличие волн де Бройля от, например, звуковых волн?
 5) Каков физический смысл соотношения неопределенностей Гейзенберга?
Ответы на вопросы. 
Примерные ответы:
 1. Электрон и любая другая частица должна иметь волновые свойства наряду с корпускулярными. 
 2. Классические представления об электроне оказались 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
