Среды жизни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План-конспект урока «Среды жизни планеты Земля» (биология 5 класс, ФГОС)
Цель и задачи: закрепить понятия «среда жизни», изучить условия сред обитания и приспособленность организмов к жизни в этих средах; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять характерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока:
I Орг. момент. Приветствие. Здраствуйте ребята! Здраствуйте уважаемые, гости.
Урок мы свой начнём о том,
Что вся Земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Учитель: Ребята мы с вам живём на удивительной планете. Можем ли мы назвать себя хозяевами на планете Земля?
Ответы детей.
Кто живет по соседству с нами?
Дети перечисляют живых организмов. (птицы, рыбы, насекомые ,грибы и т. д. )
Учитель: А на какие большие группы можно поделить всех живых организмов?
Дети: на царства.
Учитель: Перечислите царства живых организмов
Дети: бактерии, вирусы, животные, растения, грибы
Учитель: ребята, а к какому из этих царств относимся мы с вами?
Дети: к царству животные.
Учитель: Ребята, скажите, а где в природе мы можем встретиться с нашими соседями?
Дети: в реках, в морях, в лесу, на лугу, в почве и т. д.
Учитель: Давайте попробуем с вами разделить все живые организмы на три больших дома. (слайд «три среды жизни»)Дайте им названия, используя знания, полученные на уроках экологии.
Дети: Почва(или почвенная среда),вода(водная среда),наземная(правильнее говорить наземно-воздушная среда). (дети поправляют друг друга)
Учитель: ребята давайте , глядя на этот сла

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: