Средства народной педагогики и возможности их использования при воспитании

Страницы: 1 | 2  >  >>

Средства народной педагогики и возможности их использования при воспитании
В последнее время прослеживается тенденция возвращения к народной педагогике. Это наука о народном опыте, воспитании подрастающего поколения. Этнопедагогика собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в сказках, былинах, песнях, загадках, игрушках, пословицах и т. д.
Этнопедагогика включает в себя разные средства, которые воздействуют на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Одним из таких средств являются сказки. Материалом для народных сказок служили окружающая природа и жизнь народа: его борьба за счастье, существовавшие обычаи и верования. В сказках, особенно, исторических прослеживаются межнациональные связи народов, совместная борьба с иноземным врагом. В сказках отражается народный идеал мужчины и женщины. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Во всех сказках мучения положительного героя является временными, за ними обычно приходит радость, причем, радость как результат борьбы, как результат совместных усилий. Оптимизм сказок нравится детям и усиливает воспитательное значение сюжета сказки. Увлекательность сюжета, образность и забавность приковывает в сказке внимание детей. Сказки всех народов мира всегда поучительные и назидательные.
Песня -- наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. В песнях отражаются вековые ожидания, чаяния, сокровенные мечты народа. Главное назначение песен - это эстетическое воспитание. В песнях раскрывается внешняя и внут

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: