Среда водных растворов электролитов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок химии в 8 классе
по теме «Среда водных растворов электролитов»
(10 урок по теме "Растворы. Электролитическая диссоциация")
Учитель химии МБОУ «СШ 16» г. Ачинска Красноярского края Гопиенко Альфия Рафхатовна
Программа и учебник И. И. Новошинского и Н. С. Новошинской
Цель: Сформировать понятия о нейтральной, кислотной, щелочной средах, водородном показателе рН, индикаторах; ознакомить со способами определения реакции среды и значения рН раствора, развивать навыки работы с лабораторным оборудованием; отметить практическое значение водородного показателя для биологических и химических процессов; продолжить воспитание аккуратности и внимательности.
Ожидаемый результат –
каждый учащийся
Объясняет, чем характеризуется нейтральная, кислотная и щелочная среды;
Знает, чем определяют среду раствора, называет основные индикаторы: лакмус, метилоранж, фенолфталеин, универсальный индикатор;
Умеет пользоваться цветной шкалой рН при определении среды раствора, проговаривает последовательность действий.
Средства обучения:
Химическое оборудование (лабораторное):
По 3 пробирки с водой, раствором кислоты, раствором щелочи;
Растворы лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа, 3 пипетки
Универсальный индикатор с цветной шкалой.
Химическое оборудование (демонстрационное):
Раствор кислоты или щелочи
Универсальный индикатор с цветной шкалой.
Раздаточный материал:
Личные листы с таблицей и проверочным текстом.
Ход урока
Мотивационный момент: осмысление
ФОФ. Ребята, оглянитесь вокруг. Как вы думаете, какая среда у нас в кабинете создана для урока? А почему вы так решили? - Подводит детей к выводу, что среду можно оценить по тому, что или кто в ней находится. Предлагает научиться сегодня на ур

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: