Урок математики в 5 классе
по теме «Сравнение дробей».
Цели урока:
Поставить проблему по теме урока и найти выход из неё;
Вывести правила сравнения дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями;
Научить применять эти правила при решении примеров;
Развивать логическое мышление.
Ход урока
I . Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Я надеюсь, что вы пришли на урок математики в хорошем настроении, будете помогать мне , а я вам, будем работать одной дружной командой, и у нас всё получится!
II . Устная работа.
Учитесь думать, объяснять
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя.
Вопросы:
1 кг винограда в 2 раза дороже 1 кг яблок. Что дороже: 8 кг яблок или 4 кг винограда?
Есть 5 обрывков цепи, в каждом по 3 кольца. Как соединить их в цепь, расклепав и заклепав только 3 кольца?
Полный ящик с фруктами весит 22 кг. Ящик, заполненный наполовину, весит 12 кг. Сколько весит пустой ящик?
III. Актуализация знаний.
- Какую тему мы изучаем на уроках математики? (обыкновенные дроби)
- Какие дроби вы знаете? (правильные и неправильные)
- Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей? (научились читать дроби, записывать, изображать дроби на числовом луче)
- Предлагаю вам проверить свои знания по этим вопросам:
1) В течение 1 минуты постарайтесь запомнить все дроби, которые я вам покажу:
1/2 1/3 2/3 3/2 1/6 2/6 3/6 6/6 9/6
- Назовите все эти дроби (1 ученик записывает все эти дроби из предложенного ряда)
-Предложите, какой будет следующий вопрос?
Ученики предлагают:
Назовите числитель и знаменатель дроби
Назовите правильные и неправильные дроби
Какая дробь называется правильной
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>